Мода Мали
       

Прогнозирование ассортимента

Понятия прогноз, прогнозирование все чаще встречаются в практической деятельности. Существуют различные определения данного понятия. Не без основания, например, считают, что это развитая система аргументированных представлений о вероятном будущем науки и техники или предсказание будущего на основе предыстории и настоящего.

Прогнозирование помогает не только видеть перспективу, но и устанавливать этапы решения проблемы. Оно обеспечивает также четкую формулировку главной проблемы и показывает пути ее решения во взаимной связи с другими задачами.

При прогнозировании развития ассортимента обуви возможны два варианта. Одним из них может служить направление, которое учитывает требования сегодняшнего потребителя. Изучив общественное мнение, т. е. потребности и покупательский спрос населения при помощи конкретных социологических исследований, можно установить определенные требования, предъявляемые к различным конструкциям обуви. Затем эти требования можно творчески переработать с учетом изменений в будущем и построить основные научные положения.

Однако несовершенство такого методологического подхода очевидно, и в современной науке он не без оснований подвергается критике.

При изучении покупательского спроса выясняется, что потребители, выбирая обувь, говорят, какой фасон, цвет и т. п. им не нравится. Пожелания же и запросы они выражают в такой форме, которая не допускает их использования в проектной работе, так как они конкретно ничего не говорят о том, какой должна быть обувь, ее форма, удобство и т. п.

Кроме того, пожелания и запросы потребителей в большинстве случаев крайне противоречивы и нередко взаимно исключают друг друга. Основные требования потребителей — обувь должна быть красивой и удобной, но при этом дешевой, прочной и надежной при эксплуатации и т. п. Воплотить в жизнь эти требования одновременно чрезвычайно трудно. Поэтому специалисты вынуждены, отбросив полученные сведения социальных исследований, принимать решения в соответствии со своим художественным вкусом и представлением о том, что будет лучше при заданных условиях.

Анализ мнений и пожеланий потребителей показывает, что они в основном опираются на эталоны и образцы изделий, которые по сути дела уже изготавливаются. При этом потребитель в своих представлениях о том, каким должно быть изделие, далеко уступает специалисту. Для этого достаточно представить специалиста в качестве покупателя. Ему очень тяжело выбрать необходимую обувь, так как в процессе своей работы он уже сталкивался с многочисленными образцами обуви лучших конструктивных решений (отечественными и зарубежными).

Такой подход основан на мнении, что запросы и потребности людей не зависят от окружающей среды. Он выражает стремление приспособить предметную среду к мнению современных людей.

Но требования потребителей, их сознание и запросы определяются всей окружающей средой (естественной, природной, и искусственной, производственной и общественной). Поэтому более рациональным представляется второй вариант, направление. Его основу составляет научная гипотеза, основанная на знании «человеческого фактора» и комплексном системном прогнозировании всей будущей окружающей среды, начиная с архитектурных сооружений и кончая костюмом, элементом которого является обувь.

Чтобы проектировать окружающую среду будущего, нужны модели всей окружающей предметной среды. На них, образно говоря, можно было бы проверять все варианты решений не в действительной ситуации, а в обстановке, имитирующей ее.

Разумеется, предвидеть перспективы развития ассортимента обуви — сложная задача. Ближе всех к истине всегда находятся те, кто сочетает разумный риск и смелость фантазии с научным обоснованием.

Проектирование обуви:
кигуруми купить

Если вы сделаете выбор в пользу перманентного макияжа, будете прекрасно выглядеть в любое время дня и ночи.

Женщина красива сама по себе, но ей всегда хочется еще чем-нибудь себя украсить. Одним из способов украшения военная одежда интернет магазин
Дизайнерская одежда
Российские и зарубежные бренды одежды и аксессуаров, модные дизайнеры одежды, дома моды и торговые марки.
Бренды и дизайнеры
Новые публикации
© 2010—2013. Все права защищены.
Moda Mali — ваш гид в мире высокой моды.