Мода Мали
       

Допромышленный этап

Каждая эпоха порождает конкретные формы архитектурных сооружений, одежды, обуви и других предметов с присущими им конструктивными решениями и характером композиции. Античное зодчество характеризуется классической простотой, благородством и строгостью как в архитектуре, так и в одежде. Одежда необычайно проста по своей конструкции и состоит из прямоугольных кусков ткани, определенным способом задрапированных на теле.

Одежду дополняет обувь самых разнообразных видов и конструкций. Наиболее распространенной является простейшая конструкция обуви — сандалии, состоящие из подошвы и ремешков; Основной продольный ремешок чаще всего проходит между первым и вторым пальцами. Форма подошвы приближается к форме стопы. Обувь проектируют и изготавливают асимметричной, для правой и левой стопы отдельно. Она имеет открытую носочную и закрытую пяточную часть. Обувь функционально становится более совершенной.

Развитие кожевенного производства обусловило возможность выделки красивой, мягкой и эластичной кожи специально для верха обуви и более толстой и плотной для низа обуви. Появляются тонкие иглы и шилья. Конструкцию верха обуви разделяют на большее количество деталей.

Человек совершенствует технологию производства обуви. Экспонаты раскопок свидетельствуют о том, что обувь правящей верхушки в древнем Египте, Греции, Риме имеет богатые и изящные украшения: вышивку, жемчуг, драгоценные камни, пряжки и др. Верх обуви изготавливали из материала различных цветов: пурпурного, белого, желтого, фиолетового и др.

С античной эпохой связано возникновение понятий о стиле и моде. В то время греческое слово стиль означает просто палочку для письма. Затем этим словом выражают литературную манеру изложения, рассказа. Из области литературы слово проникает в быт и некоторые виды искусства. Со временем значение термина «стиль» обогащается, углубляется, пока не приобретает современного смысла, выражающего характер искусства эпохи.

Каждая историческая эпоха создает свой художественный стиль, который господствует всюду — в архитектуре, музыке, искусстве, предметах быта. Возникнув в определенную эпоху, стиль развивается вместе с породившим его обществом и одновременно с ним прекращает свое существование.

В пределах стиля всегда бывают временные явления, своеобразные вариации, получившие название мода. В отличие от стиля, вырабатываемого годами, а иногда и столетиями, мода — явление кратковременное. Переход к новому стилю связан с коренным изменением внешних форм архитектурных сооружений и различных предметов быта, а переход от одной моды к другой — лишь с частичным изменением этих форм.

В результате войн, развития международной торговли и культурных связей, переселения народов происходит заимствование конструкций обуви. Мода приобретает интернациональный характер.

С периодами Средневековья и Возрождения связан расцвет ремесленного производства. Мастер-ремесленник совмещает в своем лице и художника, и конструктора, и исполнителя. Профессиональные навыки и художественные приемы передаются из поколения в поколение, освящаются традицией и сохраняются веками.

Форма изготовляемой обуви совершенствуется постепенно и корректируется с учетом требований заказчика. Неудачно созданная конструкция улучшается в последующих образцах.

За период феодализма внешний вид обуви претерпел значительные изменения. Однако в конструкцию обуви и способы ее изготовления не вносится существенных усовершенствований.

Ремесленник изготавливает обувь с деталями низа из более жестких и толстых материалов. Обувь становится более прочной и устойчивой. Все детали обуви скрепляют при помощи ниток, совершенствуются технологические возможности.

Первым крупным историческим стилем раннего средневековья является романский (X—XIII вв.). Этот период отличает сложившийся феодально-крепостнический строй, в идеологии которого безраздельно господствует христианская религия, подчинившая себе все области духовной жизни.

С тяжеловесными, массивными постройками — замками, монастырями гармонирует одежда этого времени. Она состоит из длинной верхней одежды с разрезами по бокам. Ее дополняет мягкая обувь в виде низких башмаков с узкими длинными носками (пигаш). Такая одежда и обувь обусловливают размеренные движения, медленную походку, что как нельзя лучше отвечает представлениям о величественности и знатности.

В XII в. возникает готический стиль, на котором также отражаются особенности феодально-религиозной идеологии. Однако наступает время кризиса феодального строя. Возрастает могущество городов с их ремесленным и торговым населением. Высокие остроконечные головные уборы, одежда с длинными рукавами и обувь с острым носком имеют общие черты с заостренными вертикальными линиями гигантских соборов, символизирующих мощь и независимость городов.

Возрастает влияние моды, которая часто принимает весьма причудливые формы, во многом ухудшающие эксплуатационные свойства обуви. Так, в XIV в. обувь с длинным носком завоевывает всю Европу. Длина носка строго регламентируется в соответствии с занимаемым общественным положением и в отдельных случаях достигает 70 см. Для сохранения формы обуви носок заполняют паклей или волосом. Носок туфель, мешающий передвижению, серебряной цепочкой прикрепляют к серебряному браслету на ноге, который в свою очередь украшен серебряными колокольчиками. С введением в моду совершенно мягких материалов человек вынужден был при выходе на улицу надевать особые поддерживающие обувь приспособления — высокие резные деревянные подошвы типа лыжи.

В XV столетии происходит внезапный резкий переход — узкие длинные носки обуви выходят из моды и уступают место широким (до 16 см), чрезвычайно неуклюжим носкам, называемым «медвежья лапа».

К концу XVII столетия появилась мода на обувь с высокими каблуками. Родиной современного высокого каблука женской обуви считают Испанию. В следующем столетии высокие каблуки (до 52 мм) сменяют низкие, но и они существуют непродолжительное время. Постепенно каблук становится выше и приближается к современной форме. Определенное своеобразие отличает обувь народов России. В средней полосе древней Руси люди носят лапти, на севере — поршни, а на юге — сандалии.

Сапоги появились в XI веке и сделались достоянием князей, бояр и других знатных людей. Материалом для них служил цветной сафьян, бархат и атлас. Сапоги украшают золотым шитьем и галунами, а у князей — жемчугом и драгоценными камнями. Каблуки подбивают серебряными гвоздями и подковками.

Проектирование обуви:

Если вы сделаете выбор в пользу перманентного макияжа, будете прекрасно выглядеть в любое время дня и ночи.

Женщина красива сама по себе, но ей всегда хочется еще чем-нибудь себя украсить. Одним из способов украшения
Дизайнерская одежда
Российские и зарубежные бренды одежды и аксессуаров, модные дизайнеры одежды, дома моды и торговые марки.
Бренды и дизайнеры
Новые публикации
© 2010—2013. Все права защищены.
Moda Mali — ваш гид в мире высокой моды.