Мода Мали
       

Цвет

Эстетическая ценность обуви во многом зависит от внешнего вида применяемых материалов и в первую очередь от их цвета и фактуры.

Особенно велико значение цвета. Цвет обуви играет значительную роль не только в решении ее формы, но и в цветовом решении всего ансамбля. Поэтому удачный выбор цвета или сочетаний цветов при решении композиции обуви во многом определяет благоприятное эстетическое впечатление цветовой гармонии костюма, ансамбля.

Воздействие цвета чрезвычайно широко. В истории цвет часто выполнял большую символическую нагрузку. Римские консулы при вступлении в должность надевали золотые башмаки, а затем — белые. Императоры пользовались обувью пурпурного цвета с богатыми золотыми украшениями. В римской империи для всех классов населения была установлена строго определенная по цвету обувь.

Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых выявлен своеобразный характер психологического воздействия каждого из цветов. С цветом связывают ощущение тепла и холода. Теплые цвета как бы согревают, бодрят, радуют. Они напоминают о ярком солнце, горячем песке, огне, раскаленном металле. К теплым цветам относят красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые. Холодные цвета успокаивают, напоминают о тени, отдыхе, вызывают представление о морской воде, льде, ночной прохладе, дали, холоде. К холодным цветам относят зелено-голубые, голубые и синие.

Восприятие веса и размеров в большинстве случаев переплетается с ощущением цвета. Одни и те же предметы различного цвета, находящиеся от нас на одинаковом расстоянии, кажутся разными по весу и величине: темные воспринимаются тяжелыми, светлые — более легкими. Предметы теплых или светлых цветов кажутся более объемными по сравнению с предметами холодных или темных цветов.

Выбор цветового решения обуви зависит от целого ряда факторов: назначения, применяемых материалов, вида ирода обуви, направления моды, экономических показателей и т. п. Все разнообразие цветов человек воспринимает при помощи зрения — сложного физиологического процесса, в котором участвуют глаза и мозг.

Видимые глазом цвета разделяют на две группы: хроматические, или спектральные, и ахроматические, или бесцветные (белые, серые и черные). В спектре условно различают семь основных цветов: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный. В действительности же глаз различает также громадное количество промежуточных оттенков, поскольку последовательность цветов спектра непрерывна и каждый цвет переходит в соседний плавно, постепенно.

Зрительные клетки глаза воспринимают три основных цвета — красный, зеленый и синий. Каждый из основных цветов имеет характерную особенность — он не может быть получен в результате смешивания других цветов. Затем в сетчатке глаза и клетках мозга происходит сложнейшая обработка полученной информации и в результате рождается ощущение цвета самых различных оттенков. От этой колористической триады берет свое начало то поистине безграничное многообразие цветов и оттенков, которое мы видим в природе, материальной культуре, произведениях искусства. Это происходит благодаря бесконечной способности цвета к смешению, сложению, затемнению, высветлению, образованию различных оттенков.

Огромное разнообразие цветов и оттенков, воспринимаемых зрением, порождает необходимость четкой номенклатуры цвета. Каждый цвет следует точно назвать или обозначить, и притом так, чтобы обозначение выражало его достаточно детально, позволяя уверенно различать самые тонкие нюансы оттенков одного и того же цвета. Такие вопросы разрешает специальный раздел экспериментальной оптики, называемый колориметрией. Колориметрия позволяет любой цвет выразить в виде некоторого числа, точнее, комбинации чисел.

Проблема смешения цветов была поставлена в науке Ньютоном, впервые получившим спектр и доказавшим, что цвет, воспринимаемый человеком как белый, в действительности представляет собой смесь всех цветов спектра. Ньютон установил, что при смешении нескольких спектральных цветов мы можем получить новые цвета, которые в спектре отсутствуют. Помимо белого, в спектре, например, нет и пурпурных, т. е. красно-фиолетовых тонов.

Под смешением цветов необходимо понимать смешение оптическое, т. е. сложение световых потоков или яркостей. Следует отличать смешение цветов от смешения красок на палитре. Последнее слишком редко дает результаты, сходные с тем смешением цветов, которым занимается цветоведение.

Для хроматического цвета характерна насыщенность (чистота цвета), или степень разбавления спектрального цвета белым. Для любого цвета можно составить непрерывный ряд оттенков, начинающийся от белого, и через едва заметную окрашенность, среднюю глубину цвета и значительную интенсивность последнего прийти к чистому спектральному цвету. Расположение оттенка в этом ряду будет характеризовать определенную степень насыщенности.

Хроматические цвета отличаются один от другого цветностью, или цветовым тоном.

Описанная система выражения цвета через цветовой тон и насыщенность наглядно представляется в виде диаграммы, впервые построенной Ньютоном и поэтому называемой «ньютонов круг». По окружности этого круга откладываются в закономерной последовательности все спектральные цвета. Круг замыкается посредством пурпурных цветов.

Отношения цветов должны строиться па основе цветовой гармонии, которая характеризуется сочетаниями цветов, отличающимися высокими художественными качествами и положительным эмоционально-психологическим воздействием.

Существует три основные схемы цветовых гармоний.

Гармония контрастная — противопоставление взаимно дополнительных цветов (например, красный и зелено-голубой, оранжевый и синий, зеленый и пурпурный).

Гармония нюансная — сочетание цветов соседних или близко расположенных на цветовом круге, или сочетаний цветов, близких по своим характеристикам (примеры нюансных гармонических пар цветов: зеленый и сине-зеленый, оливковый и светло-зеленый, серый и красный).

Цветовые триады — сочетания трех цветов, равностоящих на цветовом круге (например, красный, синий и зеленый; желтый, голубой и пурпурный).

Проектирование обуви:

Если вы сделаете выбор в пользу перманентного макияжа, будете прекрасно выглядеть в любое время дня и ночи.

Женщина красива сама по себе, но ей всегда хочется еще чем-нибудь себя украсить. Одним из способов украшения
Дизайнерская одежда
Российские и зарубежные бренды одежды и аксессуаров, модные дизайнеры одежды, дома моды и торговые марки.
Бренды и дизайнеры
Новые публикации
© 2010—2013. Все права защищены.
Moda Mali — ваш гид в мире высокой моды.